4 дня в Будапеште

Lira
8 min readNov 29, 2017

О том, что можно успеть в Будапеште в конце ноября за 4 дня.

Началось знакомство с городом с аэропорта в 12.10 четверг и закончилось на восточном вокзале (Keleti) примерно в 13 часов понедельника (уехали в Братиславу).

День первый

Первым делом в аэропорту мы нашли пункт по продаже билетов на общественный транспорт и купили по билету “5/30 BKK 24-hour” (4550 форинтов). Это такой специальный проездной, который даёт право безлимитного проезда на общественном транспорте в любые 5 дней из 30 дней, прошедших с момента покупки. Сам проездной выглядит как 6 карточек, скрепленных друг с другом, одна карточка это данные о покупке, а ещё 5, собственно, билеты. Отделять их друг от друга нельзя. На билете нужно отмечать в какой день и в какое время он начинает действовать и от той отметки отсчитывается 24 часа. Мы не знали во сколько точно будем уезжать в понедельник, и, т.к. уехали рано, ещё один день у нас остался неиспользованным.

Так же по поводу общественного транспорта: для перемещений мы использовали приложение SmartCity Budapest Transport, которое работает оффлайн и даже имеет карту.

Далее заселение в отель и примерно в 15 часов дня выбираемся обедать и покорять город. Обедали в каком-то вкусном турецком бистро, ни адреса, ни названия уже не помню :) Первым делом после обеда мы поехали не в центр, и не к Дунаю, а… в купальни Сечени (Szecheny)! Что может быть лучше термальных источников в первый день отпуска?)

Фото на “горячий” открытый бассейн купален Сечени. 16.11.2017

С собой заранее взяли полотенца (тонкие спортивные), купальники, шапочки (на всякий случай) и тапочки. В принципе, всё это можно купить/арендовать и в самих купальнях.

Купальни Сечени — это огромное старое здание, в котором находятся: 1 обычный плавательный бассейн (нужна шапочка), 2 открытых теплых бассейна, 10 крытых термальных бассейнов, десяток саун (мы насчитали три вида). Мы провели там чуть больше двух часов, отмокая в купальнях разной температуры, греясь в саунах.

Мои заметки о купальнях Сечени:
В будний день вечером людей много, но, в принципе, никто друг другу не мешает. Шапочку можно не брать, если не пойдешь в плавательный бассейн (с дорожками), длинные волосы лучше убрать (пучок). В крытой части с купальнями старайтесь исследовать всё пространство. Через час пребывания мы обнаружили ещё несколько бассейнов и хорошую финскую сауну просто зайдя в боковую дверь. Бассейны на улице — разной температуры (мы сначала думали, что они одинаковые, а позже оказалось, что мы сидели в более “холодном”). В “холодном” открытом бассейне периодически включают большие пузыри со дна (“массаж”).

После купален мы немного погуляли по ночной площади Героев (было уже примерно 19.30) и поехали в центр искать еду. В центр отсюда ведет единственная желтая ветка метро, она же является местной достопримечательностью как старейшее метро континентальной Европы. Очень симпатичные станции и вагончики :) Едем до конечной станции Vörösmarty Square. На этой площади в 2017 году находится главная рождественская ярмарка Будапешта.

Главная рождественская ярмарка Будапешта. 19.11.2017

От ярмарки близко берег Дуная и мы заодно доходим до реки и любуемся красивейшими видами на холм Геллерт, Будайский замок и рыбацкий бастион.

Уже поздно, поэтому дальше домой, отдыхать!

День второй

Скачан путеводитель izi.travel и гид от Audiogid.ru, а первый пункт в нём — это площадь Героев, где мы уже вчера были. Возвращаемся, чтобы увидеть её при свете дня и послушать рассказ о ней от гида. Попутно узнаём, что рядом есть гигантские песочные часы и идем к ним. По дороге так же встречаем памятник восстанию 1956 года. При желании, так же можно сходить музей изобразительных искусств или в музей современного искусства, которые находятся на площади, но мы туда не пошли.

Доходим до замка Вайдахуняд ( Vajdahunyad), гуляем вокруг него, делаем круг по парку, возвращаемся к станции желтой ветки Hősök Tere и едем до станции Oktogon.

Замок Вайдахуняд. 17.11.2017

Здесь можно прогуляться по проспекту Андраши (Andrássy út) до здания Венгерского оперного театра. Внутри здание очень красивое, при желании можно сходить с экскурсией внутрь. Мы ограничились видом видом на убранство холла :) Кстати, венгерский оперный театр гораздо красивее венского.

Гуляем по проспекту в обратную сторону и находим дом Террора. Музей очень качественно сделан… Но не ходите туда, если не хотите портить себе настроение. Он совсем не обязателен. Там очень подробно рассказывают как СССР притеснял Венгрию, о восстаниях, о тюрьмах в подвале.

Фото с сайта http://grouptravel.ua/blog-post/dom-terrora-v-budapeste

Доезжаем на автобусе до венгерского парламента (Országház). На самом деле для того, чтобы там перекусить. То кафе, где планировали перекусить, было закрыто, нас приютило кафе Vian. Рядом находится площадь Свободы (Szabadság tér) с кучей разнообразных памятников и базилика Святого Иштвана (Szent István-bazilika).

Мы после ужина направляемся на край города на концерт и осмотр достопримечательностей на этот день закончен.

День третий

День “Будайской” половины города.

Утром едем на Széll Kálmán tér, потом немного вдоль парка Városmajor по улице Szilágyi Erzsébet fasor и приходим к остановке зубчатого трамвая. Это трамвай, который всех возит на Széchenyi Hill. А т.к. холм высокий, помогают ему зубцы, за которые он цепляется во время движения. 20 минут наверх — 20 минут погуляли по парку на холме (смотровых площадок там, увы, нет, но зато есть детская железная дорога, туда мы не пошли) — 20 минут вниз.

От парка можно дойти или доехать до Рыбацкого бастиона и церкви Святого Матьяша (Mátyás-templom). Красивые форт и церковь, а так же восхитительные виды на часть Пешта. Рядом ещё раньше был музей марципана с кафе, но почему-то в наше посещение они были закрыты.

Рыбацкий бастион. 18.11.12017

В сувенирном магазинчике около Старбакс можно купить открытки и марки — и отправить необычный сувенир себе домой.

Идём в сторону Будайской крепости, находим музей “Лабиринт Будайской крепости”. Интересный, щекочущий нервы музей в подземной части города :) Начинается довольно обыденно, но потом.. тебя заводят в абсолютно тёмные залы, где передвигаться нужно наощупь, держась за веревку на стене. Или в залы, заполненные туманом и жуткой музыкой, посвященные графу Дракуле и вампирам. В наше посещение ещё и туристов было мало, поэтому по некоторым частям музея мы ходили совсем одни.

Перекусили в недорогом кафе Vár Bistro и продолжаем путь к Будайскому замку. В музеи не пошли, хотя, наверное, стоило. Исторический музей, кажется, интересный. Тут тоже есть спуск в лабиринты будайской крепости уже от исторического музея. Много смотровых площадок. В ночное время крепость выглядит красиво, но в парке не хватает фонарей для обычных людей :)

Следующий пункт нашей программы — купальни Рудаш (Rudas). Снова заранее берем с собой купальники, тапочки, полотенца. В этих купальнях особый режим работы: вторник — женский день, понедельник, среда, четверг, пятница — мужской день, суббота и воскресенье общие дни. Поэтому мы с мужем идем в эти купальни в субботу. Вечером в субботу, к сожалению, желающих очень много, приходится отстоять небольшую очередь. Но внутрь мы попадаем и что же там? Термальные источники, разные сауны и открытый бассейн с панорамным видом на Дунай. Внимание: термальные источники и панорамный бассейн это разные зоны! Мы взяли полный билет на всё (все сауны, бассейны и зоны). В купальне мы провели чуть больше 3-х часов.

Панорамный бассейн в купальне Рудаш. Фото из блога http://gotohungary.livejournal.com/14268.html.

Мои заметки о купальне Рудаш:
В общие дни вечером людей очень много, лучше всё-таки посетить купальни утром (но я хотела полюбоваться ночным видом, поэтому пошли вечером) или раздельно в будние дни. Термальные бассейны в Сечени просторнее. В Рудаш есть арома-сауна и соляная комната. В зону Велнесс (где панорамный бассейн) нужно идти через открытую крышу — холодно. Поэтому согрейтесь перед прогулкой в горячей сауне или бассейне. В зоне Велнесс есть “развлечение”: 50 секунд сидишь в бассейне 42 градуса, 10 секунд в бассейне 20 градусов. Очень бодрит!

День четвёртый

Утром идём к венгерскому парламенту — мы много раз проезжали рядом с ним, но так ни разу нормально не посмотрели :)

Венгерский парламент, 19.11.2017

От парламента идем по набережной до памятника “Туфли на набережной Дуная”.

Туфли на набережной Дуная. Фото из интернета.

Следующая наша цель — холм Геллерт. Просто так на него забираться долго и неприятно, поэтому здесь мы сделали хитрый ход, используя наше право на безлимитный проезд на общественном транспорте. Вам нужно на улице Hegyalja út найти остановку Sánc utca и сесть там на автобус 27, идущий по направлению к Дунаю (!). Автобус сразу от этой остановки поворачивает направо и взбирается на холм Геллерт до остановки Búsuló Juhász (Citadella) (2 остановки). Вам останется пройти до вершины примерно 400 метров. После осмотра достопримечательностей холма можно спуститься любым удобным способом, в том числе через живописные смотровые площадки.

Мы спустились со стороны храма в скале, перешли Дунай и оказались у Центрального рынка. Не повторяйте наших ошибок, в воскресенье рынок не работает. А когда работает, там можно отведать прекрасных сыров, паштетов, попробовать фуа-гра (во многих странах производство этого продукта запрещено, т.к. это негуманное отношение к животным).

Недалеко находится Большая Синагога — самая большая синагога в Европе. Интересное место, но мы решили сэкономить и осмотрели её только снаружи. Если пройти вдоль синагоги по Wesselényi utca, то из-за ограды можно осмотреть еврейское кладбище и мемориал памяти жертв холокоста — плакучую иву.

Идём дальше по программе — улица Ваци (Váci utca), здесь сконцентрированы магазины и торговые центры. Заканчивается она на Vörösmarty Square, где зимой находится главная рождественская ярмарка Будапешта.

Проходим ещё немного и мы на площади Erzsébet tér. В парке находится ещё одна достопримечательность города: колесо обозрения Art Eye Ferris wheel. У него необычная посадка посетителей — за одно посещение вы сделаете примерно 5 оборотов на колесе.

В этот же день мы съездили посмотреть Nyugati pályaudvar, западный вокзал Будапешта. Внешне здание очень красивое, его проектировала компания Гюстава Эйфеля. Внутри — грязный ангар =\ Справа у вокзала есть небольшая пристройка, где сейчас находится один из самых красивых ресторанов “Макдональдс” в Европе.

Макдональдс в Будапеште, 19.11.2017

Итоги

В общем-то, за эти дни мы посмотрели все основные достопримечательности. Главное, за чем хочется вернуться в этот город — это купальни :) Из неосмотренного у нас остались:

• Национальная галерея
  • Этнографический музей
  • Экскурсия в парламент
  • Пещеры
  • Центральный рынок (изнутри)
  • Музей истории Будапешта
  • Музей почты
  • Венгерская опера (изнутри)